Русские ученые высмеяли «сенсацию» NASA об атмосфере Марса

Главный научный работник лаборатории солнечного ветра ИКИ РАН Олег Вайсберг поведал, что «открытие» NASA было понятно советским ученым еще в 1970-х годах.

Сообщается, что запущенный еще при ссср космический аппарат зафиксировал сильные потоки ветра, которые отрывали с околопланетного пространства куски атмосферы и уносили их в открытый космос в пространство атмосферу Красной планеты.

Напомним, что в этом месяце работники НАСА афишировали измерения потока ионов в марсианской атмосфере (величина потерь была оценена ста граммами в секунду).

«Явление атмосферных потерь Марсом, которое получается благодаря воздействию солнечного ветра, а кроме этого их роль в эволюции атмосферы Марса не являются новыми для научного сообщества». Связь между солнечным ветром и скудностью марсианской атмосферы стала явна советским ученым в период активного исследования Красной планеты в восьмидесятые годы. Вайсберг — автор многих экспериментов по изучению взаимодействия солнечного ветра с Марсом на межпланетных станциях СССР, в процессе которых стало понятно, как Марс теряет свою атмосферу под действием солнечного ветра.

«По нашим оценкам на „Марсе-5“, темп потери вещества из атмосферы составлял около 250 г в секунду», — говорит ученый.

Разрушительное воздействие солнечного ветра на атмосферу Марса было понятно еще советским ученым, но преподносится североамериканскими астрономами, как собственное открытие.

РАН: «Открытие» NASA о Марсе было известно советским учёным